На базе ОАО «Волгограднефтемаш» 29 марта 2024 г. состоялось заседание регионального совета Волгоградского отделения Союза машиностроителей России, на котором руководители ведущих предприятий машиностроительного профиля, представители ВолгГТУ и колледжей областного центра обсудили вопросы организации профориентационной работы и проведения многопрофильной инженерной олимпиады «Звезда».
Открыл заседание председатель ВРО СоюзМаш Валерий Серов. В своем вступительном слове он акцентировал внимание на том, что ранняя профориентация и проводимые мероприятия по популяризации технических специальностей являются одними из приоритетных направлений деятельности Союза, а активно выстраиваемая вертикаль взаимодействия "школа — колледж —ВУЗ — предприятие" позволит воспитать для машиностроительной отрасли ценных специалистов.
Генеральный директор ОАО «Волгограднефтемаш» Вячеслав Гутман отметил, что в современных условиях обеспечение производства кадрами носит стратегически важный характер, потому что выполнение растущих производственных планов, освоение новых видов продукции невозможно без необходимой численности квалифицированного персонала, который готовят учреждения высшего и среднего профессионального образования. Понимая важность профориентации подрастающего поколения, предприятие активно сотрудничает как с колледжами и профильными вузами, так и со школами.
Подробнее о том, как выстроена эта работа, рассказала заместитель директора по персоналу ОАО «Волгограднефтемаш» Елена Сидорова.
– Для учащихся школ, студентов колледжей и вузов мы практикуем свои системные подходы к профориентации, используя лучшие практики и опыт, – сообщила Елена Владимировна. – В ходе встреч с ними приводим аргументы, чем может быть привлекательна для молодых специалистов работа на нашем предприятии, говорим о наличии хороших заказов, возможностях карьерного роста, достойных условиях труда, действующих социальных программах. В 2023 году было проведено 83 профориентационных мероприятия, включавших в себя экскурсии на производство и в заводской музей истории, дни открытых дверей, встречи с сотрудниками, ярмарки вакансий, конференции и форумы, родительские собрания, конкурсы профмастерства. Только в прошлом году «Волгограднефтемаш» посетили порядка 1300 школьников и студентов, узнав для себя много нового. Мы принимаем студентов на практику, специалисты нашего предприятия входят в состав экзаменационных комиссий по защите курсовых и дипломных работ студентов. Проводим семейные детские конкурсы, для участия в которых нужно иметь знания о предприятии, о его продукции, о месте работы родителей.
Председатель регсовета Валерий Серов рекомендовал участникам совещания использовать положительный опыт ОАО «Волгограднефтемаш» в этом направлении.
Директор Волгоградского колледжа управления и новых технологий Сергей Лиховцов начал свой доклад с обращения Президента РФ Владимира Путина к Федеральному собранию 29 февраля 2024 г. о запуске национального проекта "Кадры", который будет направлен на то, чтобы сегодняшние подростки стали профессионалами своего дела, готовыми трудиться в экономике XXI века. Глава государства призвал руководителей предприятий приглашать школьников знакомиться с цехами, заводскими музеями. Нацпроект должен способствовать выстраиванию более крепкой связи между всеми ступенями образования — от школы до вуза, чтобы работать в едином векторе и на общий результат, при этом станет важным привлечение работодателей к планированию учебных программ.
Проректор по учебной работе ВолгГТУ Игорь Гоник озвучил актуальные вопросы совершенствования высшего образования в области машиностроения в современных условиях, необходимость формирования в общественном сознании положительного образа инженера и привлекательности инженерной деятельности.
Не оставили без внимания значимость проведения Всероссийской акции «Неделя без турникетов», которая будет проходить с 15 по 21 апреля 2024 года, и многопрофильной инженерной олимпиады «Звезда».
Участники совещания обсудили важность возвращения престижа рабочих профессий и их популяризации, преимущества практико-ориентированной и целевой подготовки по наиболее востребованным профессиям и специальностям, направленной на максимальное приближение обучающихся к реальным условиям производства, а также необходимость разработки комплекса мероприятий для создания условий их профессиональной самореализации.